Законопроект, регулирующий ношение казачьей формы

29-11-2016
Законопроект, регулирующий ношение казачьей формы

В Госдуме разрабатывают законопроект, регулирующий ношение казачьей формы. Согласно документу, право носить знаки различия будут иметь только представители организаций, входящих в официальный реестр. Депутат Госдумы Валерий  Рашкин готовит законопроект  регулирующий правила ношения казачьей формы. В соответствии с документом права ношения формы, званий, оружия и знаков различия лишатся общественные организации, причисляющие себя к казачеству. Носить соответствующее обмундирование смогут только представители официальных структур, входящих в казачий реестр. По мнению парламентария, такие нормы позволят поднять статус российского казачества и исключить возможность злоупотреблений. Инициативу пообещал рассмотреть председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Гаврилов. В качестве примера Рашкин приводит  пример  казачьего общества «Ирбис» , которые присвоили американскому президенту Дональду Трампу почётное звание и пригласили его посетить Россию. Ранее атаман казачьего общества «Ирбис» Андрей Поляков присвоил миллиардеру внеочередное звание — есаул (майор). Гаврилов считает, что «ряженые» уже стали поводом для шуток и спекуляций, от которых страдает настоящее реестровое казачество. Депутат уверен, что запрет на ношение формы всех 10 реестровых казачьих войск не нарушает права казаков, поскольку повседневная традиционная одежда без знаков различия может использоваться без каких-либо ограничений. «Сегодня любой человек может надеть форму и совершать правонарушения, маскируясь под официальные структуры. Например, форму МВД человек просто так не наденет и не сможет в ней спокойно расхаживать по улицам. Все эти полулегальные рейды, полулегальные нападения на выставки привлекают внимание именно наличием в них «казаков» в форме, которые не числятся в официальном казачестве», — пояснил свою позицию депутат. Всего в России 10 реестровых казачьих войск, куда входят самые  крупные —  Всевеликое войско Донское, Кубанское казачье войско, Сибирское казачье войско и ряд меньших по масштабу: Терское, Волжское, Оренбургское, Енисейское, Иркутское, Забайкальское, Уссурийское. По официальным оценкам, российское казачество насчитывает около 7 млн человек.

Реестровое казачество и  общественники .В  Российской Федерации существуют две категории казачьих организаций: реестровое казачество и объединения, не включённые в соответствующий  госреестр. Последние — это так называемые общественники. Главное различие этих категорий заключается в желании первой группы нести государственную службу (куда входит на сегодняшний день охрана госучреждений, вспомогательная работа с МВД, МЧС и т.д.) и отказе общественников от такой службы. Отказ происходит по разным причинам — госслужба предполагает определённую занятость, а такая возможность существует не у всех. Кроме того, очень часто общественники отказываются регистрироваться в реестре из-за идеологических разногласий. Организаций, не входящих в государственный реестр, на сегодняшний день насчитывается больше тысячи.  В февраля 2010 года тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев утвердил удостоверение, форму одежды и чины казаков, а также герб и знамена войсковых казачьих обществ, входящих в реестр. Нереестровые общественные организации под действие указа не подпадают.

Член бюро президиума политической партии «Родина» Федор Бирюков, по собственному признанию потомственный донской казак,  что по его убеждению, решать, кто и как может носить казачью форму, должны не депутаты, а сами казаки.

«Казачество — вольное сословие и не обязано плясать под дудку столичных бюрократов. При этом отмечу, что современное казачество слишком заполнено людьми, не имеющими к нему никакого отношения. Известен даже шутливый термин: «асфальтовые казаки». Развелось много абсолютно самозванческих   псевдоказачьих организаций, манипулирующих традициями и символами исторических казаков. Это, конечно, не правильно. Но чистить свои ряды должны сами казаки, настоящие, потомственные, а не липово-асфальтовые. Не дело депутатам,  указывать, кто казак, а кто нет. А самому казачьему сословию хорошо бы от «патриотических реконструкций» вернуться к своей естественной исторической работе — защите рубежей Отечества и вольному труду в мирное время», — подчеркнул Федор Бирюков.